Всем доброго дня, сегодня я бы хотел в подробностях обрисовать вам роль пикера в команде, его цели и качества, которыми он должен обладать. К сожалению, у нас на форуме уделяют не так много внимания этому процессу, а ведь грамотно сделанный пик - почти половина победы, соответственно от пикера в команде зависит очень и очень многое. И далеко не каждый человек подходит на эту роль. Но приступим к статье...
Какой должен быть характер капитана? ..Одно из самых главных качеств, которым должен обладать пикер, он же чаще всего капитан команды - это выдержка. Да, ведь лидер команды - не такая простая роль, как кажется на первый взгляд. Если вы решились на эту "профессию", то вы должны уметь настоять на своем мнении, одновременно подстраиваясь под команду, вы должны всё время раздавать команде советы, как поступать в тех или иных ситуациях, что собирать, но одновременно не забывать о контроле своего героя как первостепенную вещь. ..Давайте немного помечтаем. ..Вы - капитан команды, ваша команда уже играет играете на серьезной лиге, вы серьезно настроены, пикаете по вашему мнению настоящий "Бомба пик", во время игры все сконцентрированы, следите за картой, за героями, вовремя приходите пару раз на помощь союзникам, таким образом реализуете пик на все 100%... И, о чудо, победа за вами! Затем вы со своим пиком и своей командой пиком выигрываете, чего мелочиться, Асус, несколько других чемпионатов рангом пониже... И вдруг с треском проваливаетесь на какой-то обычной, ничем не знаменитой лиге... ..Что делать? ..Кто виноват? ..А ведь стратегия пика почти не изменилась, возможно, даже усовершенствовалась по сравнению с прежней. Может быть, команда выдохлась? Но ведь, блин, не вся сразу, отчего тогда такой резкий скачок? А может быть, вы и ваша команда стали слишком предсказуемы? Возможно и такое, но чаще всего выходит, что проблема в другом. В большинстве ситуаций причина именно в вас. Да-да, и не в ком другом. Ведь это вы не настроили команду на игру соответствующим образом - а зачем, всё равно она обещает быть легкой; вы не скоординировали действия союзников, отчего у вас в команде появились два Мекаснма два Владимира и пр. фейлы, вы сосредоточили внимание больше на себе, а не на своих союзниках, вы просто расслабились. Вы, но не ваш противник. Возможно, и весьма вероятно, что у него было меньше опыта игры, чем у вас, соответственно он мог чаще ошибаться, перебарщивать в каких-либо действиях и проявлять нерешительность в других - но из-за более грамотной координации действий, он в результате сэкономил как минимум две-три тысячи денег, выиграл как минимум один замес, что в результате принесло им заслуженную победу, а вам - поражение. Ибо не надо было расслабляться. Отныне запомните: команда без лидера - ничто.
Немного о стратегии пика ..На этом сайте уже есть отличнейшая статья по этой тематике, но я считаю, что не будет лишним напомнить об этом ещё раз. Каждый капитан, начинающий или профессионал, пикая героев должен четко представлять себе все стадии игры: не только конец, когда ваши отфармленные керри будут рвать всем глотки, но и середину игры, когда они будут фармить - как они будут это делать, кто им будет помогать, а кто - мешать вражеским лейтам; и - особенно - начало: кого поставить соло, а каких героев - на дабл- или триппллайн, если решили таковой использовать, кто будет фармить на триппле, а кто - обороняться и харрасить, какому герою что собирать, чтобы не было глупых повторений, примеры которых я указал в предыдущем пункте, в особенности какие вещи собирать саппортам для усиления ваших керри или устранения недостатков команды (Владимир - для Рикимару и других мили-дамагеров, иногда Ethereal Blade () - для помощи прокстерам, Пайп () - для защиты от вражеских и т.д.), иногда стоит вмешаться и в покупку личных артефактов, советуя то, что будет лучше непосредственно в этой игре.
Взаимосвязь капитана с командой ..Не стоит ограничиваться одними советами и приказами. Каждый капитан должен всегда быть с командой в сложных ситуациях: вести вперёд, если у вас преимущество, подбадривать, если преимущество есть у соперника, не давать расслабиться, если игра начинается слишком легко для вас. Ни одна ситуация в Доте не может принести победу сама по себе: победа складывается из совокупности ваших удачных решений и неудачных решений врага, вы должны понять это сначала сами, и затем доказать это команде. Если после неудачного замеса кто-то, не дай бог расстроился, нужно сразу стараться вернуть его в игру всеми способами, которые вам известны. Эта истина много кому известна, но это не мешает её часто забывать в пылу сражений. А ведь от боевого духа команды зависит не меньше, чем от правильности подбора артефактов или правильной расстановки героев. Другими словами, капитан некогда не должен опускать голову, пока не снесли трон.
Стиль игры команды - стиль игры её капитана ..Собственно, вся суть указана в заголовке. У каждой команды есть свой стиль игры, и задача капитана - прощупать этот стиль и стараться максимально подстроиться под команду. Да, вы должны помочь четырем бездельникам хоть как-нибудь координировать свои действия и играть слаженно, а не как толпа безруких инвалидов, но вы должны и сами подстраиваться под выбранный вами стиль. Вот так, именно вы под него, а не он под вас. Ведь, в конце концов вы один, а игроков - пять, и найти общую стратегию намного проще, не навязывая её "от себя".
Все мы учимся...
..И напоследок, одно из главных правил, пока вы начинающий лидер, пикер, и у вас ещё нет опыта и авторитета у команды, не воспринимайте оскорбления на счет своего пика, но прислушивайтесь к умным советам. Смотрите больше реплеев, тренируйтесь, пикайте и тестите необычные и, наоборот, изученные связки героев и тогда у вас все получится. И помните - вы и ваша команда - пятеро совершенно разных и не связанных друг с другом игроков со своими моделями игры, которые должны действовать как живой и полнофункциональный организм и только ваша задача - добиться этого, пусть и ценой больших потерь.
|